Антидоктор
Антидоктор
Сегодня добавлено 0 историй
Больница — это не место болеть. Еще афоризм »

Благодарность врачу – признание его профессионализма

Люди в белых халатах испокон веков ассоциировались у каждого с бескорыстной помощью, способностью излечить любой недуг и помочь пациенту в трудный час. Благодаря развитию образовательной системы вузы готовят врачей различных специализаций, причем теоретической подготовке уделяют наибольшее внимание. Самыми хорошими врачами становятся те, кто не только изучает теорию и практику медицины, но и обладает ценными человеческими качествами: любой доктор в идеале должен быть сострадательным, понимающим, тактичным и соблюдать врачебную этику при общении с больным и его родственниками. Этим качествам не учатся в медицинских учреждениях и институтах: эти врожденные человеческие свойства воспитываются задолго до поступления в мединституты.

Как же правильно выбрать врача, чтобы избежать ошибок в лечении и непредвиденных неприятных ситуаций? На что следует обратить пристальное внимание пациентам, желающим выздороветь?

В наши дни все более распространенной становится практика выбора семейного доктора, который наблюдает всю семью, включая детей и внуков, ведет историю болезни всех членов семьи. Следует в этом случае не только полагаться на интуицию, но и выбирать доктора, особенно детского или семейного, по некоторым общим принципам, свойственным порядочному и знающему специалисту.

Пунктуальность врача свидетельствует о его уважении и внимательном отношении к другим людям. Постоянно опаздывающий, часто разговаривающий по телефону во время приема или лечения доктор неорганизован и благодарность врачу с такими привычками придется ждать от пациентов долго.

Не менее важное свойство хорошего доктора – это умение слушать. Постоянное перебивание жалоб пациента свидетельствует об отсутствии интереса к больному, времени и желания вникнуть в суть проблемы. Лечение у такого доктора может быть даже бесполезным. Врач должен задавать вопросы в самом начале либо по завершению беседы – это указывает на его желание уточнить и подытожить все услышанное. Это позволит найти с врачом хороший контакт и сделать лечение и выздоровление более успешными.

Доверие к врачу пациент укрепляет в случае внимания к его просьбам, жалобам и симптомам, а также в тщательном составлении истории болезни, расспросах пациента о семье, работе и важных подробностях жизни. Внимательный и тактичный доктор ведет себя с больным так, чтобы последний чувствовал себя значимым и знал, что получит полноценное лечение.

Если доктор постоянно обвиняет пациента, читает ему нотации по поводу позднего обращения за помощью, ругает за неосторожное отношение к своему здоровью, следует относиться к такому врачу с осторожностью. Велика вероятность того, что в случае неподходящего лечения либо даже врачебной ошибки доктор продолжит обвинять в неуспешном выздоровлении своего пациента, чтобы снять с себя ответственность за некомпетентность и невнимательную постановку диагноза.

Манера держаться – один из важных факторов, которые могут повлиять на выбор врача. Хороший доктор, полноценный успешный специалист должен излучать уверенность и демонстрировать оптимизм. Даже тяжелобольные рассчитывают на проявление тактичности и человеческой заботы. Всегда есть возможность облегчить страдания даже у смертельно больного пациента. А простое человеческое сочувствие и терпение, тактичность и достойные манеры, проявленные врачом при лечении больных, складываются затем в благодарность врачу и быстрое выздоровление подопечных больных.

Удачный выбор «своего» доктора – половина успеха в выздоровлении.

© 2009—2017, Портал «Доктор | Антидоктор». Впиши врача в историю! Отзывы о врачах, больницах, поликлиниках, роддомах.
О проекте · Статистика · Информация для рекламодателей · Сайтовладельцам
Рейтинг@Mail.ru