Антидоктор
Антидоктор
Сегодня добавлено 0 историй
Если больному после разговора с врачом не становится легче, то это не врач. (Владимир Михайлович Бехтерев) Еще афоризм »

Врачебные ошибки и как с ними бороться

Врачебные ошибки, декларированное законодательством и подразумевающее выбор лечащего врача и медицинского учреждения для получения лечения, зачастую среднестатистическому пациенту приходится обращаться за оказанием медпомощи к врачу, который курирует больных по территориальному принципу, а также в соответствии со страховым полисом. В случае, когда пациент доставлен неотложной скорой помощью на стационарное лечение, это лечение проходит у врача, доставшегося пациенту по воле случая.

Не всегда удается пациентам попасть к такому доктору, который был бы для них подходящим и наиболее приятным, являлся бы специалистом высокого класса и мог организовать оптимальное лечение. Вследствие того, что пациент попадает к непрофессионалу либо неопытному врачу, происходят врачебные ошибки, порой очень серьезные. Ошибки влекут как нанесение вреда здоровью пациента, ухудшению состояния его здоровья, так и привести в отдельных случаях к летальному исходу.

Так, например, при госпитализации в роддом при начале родовой деятельности пациентка, находящаяся далеко от дома либо в другом населенном пункте, не всегда может рассчитывать на случай и попасть к профессионалу. Результатом этого может стать неблагополучное протекание родов, причинение вреда ребенку и трудноизлечимые родовые травмы. Если помощь роженице не была оказана должным образом, итогом могут быть болезни ребенка, травмы либо смерть новорожденного.

Каков механизм действий пациента, у которого есть подозрение на то, что в отношении его лечения либо оказания медпомощи были допущены врачебные ошибки?

Если больной считает, что в медицинском учреждении с ним обошлись некорректно, то он имеет право подать исковое заявление в суд, но при этом единственным положением, по которому он может это сделать, считаются недостатки лечебно-диагностического процесса. Такой вид иска является основанием для рассмотрения в судебном порядке.

С целью подтверждения этого положения необходимо использовать экспертизу – ее может провести по требованию пациента медицинская страховая компания. Можно также пройти консультирование у независимого специалиста. Каждая страховая компания, которая выдала вам медицинский полис, обязана отреагировать на заявление пациента и бесплатно организовать, а затем и провести экспертизу. Такой вид экспертизы проверяет качество оказанной медицинской помощи.

Экспертизу проводят в больницах и лечебных учреждениях, включенных в систему обязательного медицинского страхования. Страховая компания должна предоставить ответ по уровню лечения, которое было получено пациентом, рассмотреть допущенные врачебные ошибки. С целью всестороннего информирования компании и экспертов важно сохранять все медицинские документы, выписанные рецепты, рентгеновские снимки, а также свидетельские показания. Учитываются также выводы специалистов о состоянии здоровья пациента и соответствии полученного лечения диагнозу.

В случае, когда врачи, лечившие пациента, и медучреждение, в котором проходило лечение, отказываются предоставить требуемые документы, историю болезни и запрашиваемые справки, есть все основания потребовать необходимую документацию через суд. Любой пациент имеет полное право иметь на руках любые документы, свидетельствующие о его состоянии и полученном лечении. По ходатайству пациента суд запросит эти бумаги после того, как получит от больного исковое заявление.

В составлении искового заявления помогут юристы – заявление необходимо составить грамотно и с учетом всех нюансов положения, это станет залогом успешного ведения дела.

© 2009—2017, Портал «Доктор | Антидоктор». Впиши врача в историю! Отзывы о врачах, больницах, поликлиниках, роддомах.
О проекте · Статистика · Информация для рекламодателей · Сайтовладельцам
Рейтинг@Mail.ru